Desolate — собираем лут, правильно двигаемся

Самое начало

Попав на остров не бегайте радостно кругами, как маленький щенок, радуясь красивым пейзажам — скоро стемнеет и карета превратится в тыкву. А вы, подобно Золушке останетесь во тьме с носом. Вот только вокруг Золушки не было столько чудовищ и аномалий. 

Однако не забудьте пошарить по паре-тройке сундуков вблизи от места высадки и по пути к маяку — вам нужно оружие поприличней палки, которую вы взяли в убежище(Вы ведь её взяли, да? И сундук на котором она лежала, с едой, водой и лекарствами, обшарить не забыли?)

Успейте добраться до темноты хотя бы к маяку. Дальше будет проще. Быстренько выполняйте задания куратора и успеете к оазису до того, как помрете от жажды и голода. В самом крайнем случае помните, что мясо животных можно жарить, а найденный алкоголь пить, в нем есть немного воды. Если уж совсем все кончилось, голод и жажда начнут отнимать у вас жизнь. Тут можно посоветовать только крафтить мазь и быстрее бежать к оазису.

Передвижение

Это одна самых больших проблем игры. Скорость или безопасность? Простая ходьба безопаснее бега, а передвижение пригнувшись еще безопаснее. Но за все надо платить, в данном случае, сильно падает скорость передвижения. А голод и жажда толкают вас вперед и нужно выбирать, что важнее… приходится рисковать.

Не бегите со всех ног до полного изнеможения, а то окажется, что в решающий момент выносливость на нуле. Лучше пробежать до половины шкалы, а потом отдохнуть. Если что, этого хватит, чтобы сбежать. Хотя, на половине ‘побега’ можно зацепить паровоз. Это ой. Тут надо выбрать момент, когда первая часть погони отстанет, и вступить в бой со второй(а что делать, если стамина почти на нуле?)

Самое опасное — убегать от НСовцев или мародеров и по пути подцепить дорга. Если он вас догонит, то начнет терзать, а остальные банально запинают.

Кстати, во время бега остерегайтесь аномалий. Их не всегда можно заметить издали. Учтите, что, когда вы убегаете от врага, звуковое сопровождение боя(кстати, по этой внезапной музыке можно запросто понять, что враги подкрались незаметно и пора брать ноги в руки) запросто перекрывает шум аномалий, так что ночные побегушки могут быть фатальны.

Аномалий всего три. Гравитационная, воздушная и электрическая. Их можно увидеть и услышать на расстоянии, но опасайтесь воздушной! Она самая тихая и незаметная. Главная опасность аномалий не только в том, что они снимают хиты(хотя и это важно), а в том, что могут ‘наградить’ травмой. А травма может повлиять на максимальный вес, т.е., если вы загружены ‘под завязку’, считайте, что вы остановились. Т.о., если вы бежите от врага — вы вынуждены принять бой. Одна радость — враг тоже попадет в аномалию.

Черные дыры. Они же белые. Я нашел две, рядом с оазисом. По сути — это стационарные односторонние телепорты с фиксированной точкой прибытия. Остерегайтесь спутать их с красными — эти выкинут вас куда попало. Я бы прыгнул туда только спасаясь от паровоза.

Снаряжение и охота

С самого начала игры у вас почти нет хорошего оружия, но всё равно, первый абгрейд будет доступен очень скоро. Случайно или нет, но проабгрейдить можно ту самую палку, что вы нашли в убежище. Поэтому в бою её особо не используйте(уж больно малоэффективна), а постарайтесь найти что-то более приличное. А вот после усиления, когда её мощь увеличится более чем вдвое — это уже относительно серьёзное оружие для вашего уровня. 

Вообще я ношу с собой два вида оружия. Одно, попроще, для животных, другое, самое мощное, для безумцев и НСовцев. Это связано с тем, что неохота тратить прочку серьёзного оружия на не подходящию цель. Кстати, перед выходом из лагеря, всегда проверяйте, сколько у вас осталось ремонтов оружия. А то могут быть проблемы. Ремонтировать оружие своевременно тоже не забывайте.

С самого начала игры ваша тактическая схема такова — сходили на фарм, вернулись, разгрузили расходники в сундук, при необходимости — занялись крафтом, приготовили еду и питьё(именно в таком порядке, т.к. жажда и голод в лагере не растут и можно не торопиться), продали излишки торговцу — и снова в поход. Еду и питье с собой не берите, незачем занимать лишнее место, вернуться всяко успеете. Уже потом, когда путешествия станут долгими, это будет необходимо. Пока рано. Кстати, второе, что вы должны скрафтить(сразу после оружия) — это рюкзак. Места всегда мало. По ингридиентам сразу скажу, что кожа выпадает из животных, а тряпки — из безумцев.

Помните, что хищники, как правило издают звуки. Даже ночью, услышав, что рядом хищник, вы можете успеть погасить фонарь и присесть(именно в таком порядке), а потом тихо отползти в сторону. Если, конечно, вы не светите ему прямо в глаза. Кстати, свет в глаза — верный способ выманить противника к себе. Это можно использовать, когда противников несколько, чтобы разбить их по одиночке(хорошо работает против мародеров, сидящих у костра).

Вообще, любая охота проходит так — нужно подкрасться сзади, нанести удар, еще пару ударов, пока враг ошеломлен, далее по обстановке(например, от безумца лучше отскочить, чтобы не попасть под ответный удар, а животных — добивать, пока не убежали)

Атакуя НС и мародеров, помните, что они, опомнившись от нападения, ставят блок, а когда жизни у них становится мало — убегают лечиться. Стройте свою схему боя исходя из этого. Как правило, выгоднее догнать, и, пока перевязывается, добить, но если он побежал в сторону друзей — не вздумайте! Пусть лучше перевяжется(сами тоже не зевайте и полечитесь), чем сагрить на себя толпу врагов, которые вас легко запинают.

Самси опасна тем, что, убежав лечится(да, она тоже делает это) и может зализать раны очень сильно, чуть ли не до исходного состояния, поэтому бегите за ней и добейте. Если не видите куда побежала(например, ночью) или здоровье на грани — лучше быстро полечитесь и убегайте подобру-поздорову.

Грутч — вообще страшное чудовище. Идти на этого мутировавшего медведа с ножом, конечно, можно… ну, не с ножом, а с катаной, усиленной на электрошок(емнип, +3 д.б.) и прокачавшись посильнее… но лучше не надо. Лучше подкрасться и из дробаша в бочину! Отбежать, переждать АоЕ(как раз колдаун оружия пройдет), подпустить поближе — и еще раз! Повторять до выпадения лута.

Охотник — анриал. В чистом поле с ним почти не справиться. Поэтому лучше бежать. Если хотите сражаться, то только легким оружием(тип оружия — легкий, средний и тяжелый, означает пмсм, силу замаха, т.е. время подготовки к удару и расход стамины), иначе не успеете попасть и постоянно двигаясь, т.к. он телепортируется за спину. Еще хорошо встать спиной к стене, но где её найдешь в чистом поле?

Ванога

Это первое серьезное испытание на вашем пути. На ваногу стоит идти не раньше, чем скрафтите и/или найдете хорошее оружие и нафармите побольше лекарств. Слева и справа от вас лежат две зоны для фарма(стадион и станция), так что дерзайте. 

Перед походом не забудьте наделать питья и воды, дорога дальняя, проголодаетесь. Хорошо бы иметь что-то стреляющее с запасом патронов, которые легко достать, разряжая найденное оружие. Но будьте осторожны, в игре три вида стрелкового оружия, и, как легко догадаться, патроны нужны разные. Можно, конечно, патроны и скрафтить, но не факт, что рецепт достанется вам так быстро. 

Ружье нужно вот зачем. Ванога любит прыгать по стенам, где восстанавливает броню, поплевывая в вас ядом. Дубиной её там не достать, а вот пулей/дробью — самое то. Если ружья у вас почему-то нет, не пугайтесь, главное — успеть её хорошенько покоцать до прыжка. После прыжка — смело выскакивайте в коридор(заодно полечитесь) и ждите, когда она, обиженная вашим отсутствием сама спрыгнет вниз. Все это сопровождается характерным звуковым рядом, так что не зевайте, выскакивайте и продолжайте избиение. Ничего сложного в этом нет, просто лекарств понадобится побольше.

Ремонт окружения

За ремонт и усиление можно сразу получить много экспы, что немаловажно. Однако, не торопитесь изучать что попало с целью последующего ремонта, чтобы не оказаться в ситуации, когда ресы нужные на верстак идут на что-то другое. Рекомендую действовать в такой последовательности:
— отремонтировать и усилить верстак(чтобы не оказаться в ситуации, когда чертежи хорошего оружия есть, а делать его негде)
— отремонтировать и усилить медстанцию(чтобы не тратиться лишний раз на лечение)
— отремонтировать печь(к этому времени вам надоест бегать к костру каждый раз, как вам нужны сталь или гвозди)
— далее по обстановке(усилить печь тоже не забудьте).

Обратите внимание, что чтобы направить ресы на ремонт(усиление), их надо достать из сундука. Далее они оприходуются автоматически. Оприходование сопровождается характерным звуком.

Сундук и запасы

Гребите в сундук все что можно, а продавайте только излишки оружия(запас оружия тоже сделайте) и то, что можно купить у Михаила(далее по игре — то, чего и так уже много). По деньгам будет выгодней. 

Даже гнилой помидор пойдет в дело! Ненужных ресов в игре очень мало, но есть редко используемые. Так, например, мне еще не разу не понадобилось:
— автомобильная свеча
— бритва
— болт
— воздушный фильтр
— игрушки(самые разные)
— ножовка
— подзорная труба
— полотно лопаты
— ракетка
— ремень
— рулетка
— секстант
— степлер
— термометр
— часы
— шило
— фотоаппарат
Возможно, конечно, однажды рандом и их затребует. Однажды он затребовал опрыскиватель и деревянного крокодильчика! Тем не менее, все это я смело продаю.

Не забудьте, что оружие можно и нужно разряжать перед продажей, патроны пригодятся.

Когда сундук переполнится — внимательно посмотрите, чего у вас слишком много — это можно продать. Сталь, гвозди и колючку хорошо хранить в начале игры, когда денег станет побольше — смело продавайте, потом, при необходимости, накрафтите из хлама, место в сундуке важнее. Не храните в сундуке закаленную сталь и плотную ткань — точно также сделаете потом из первичных материалов. И не забудьте переработать гниль в яд — это большая экономия места!

Крафт и чертежи

Не забывайте регулярно проверять наличие новых чертежей(после нового уровня или ранга, а также в награду за задание чертежи имеют привычку добавляться сами), т.к. чем лучше оружие, тем проще бой. Еще отмечу, что чертежи бывают не только оружия, а брони и рюкзаков. Тоже очень полезно. Оружие и броню можно ремонтировать. Для медленно газующих — щелкните ПКМ на объекте и выберите ‘ремонтировать’. Не перепутайте, там есть ‘разобрать’!

Чертежи также можно покупать, но тут — сами смотрите. Особо не забывайте осматривать все места, куда попадаете по сюжету, там бывают хорошие чертежи. Вообще, старайтесь сунуть нос везде, куда он дотягивается, мало ли что полезное там лежит. :)

Внимательно следите за наличием расходников. Если чего-то становится слишком мало, возможно, вам стоит переключится на создание другого оружия из других материалов. Или закупить расходники в других магазинах(я насчитал их пять).

Напоследок

Невыполнимых квестов нет. Внимательно читайте записки, смотрите по сторонам, подсказки присутствуют везде. Включайте соображалку, если что-то лишнее видите — это явно неспроста.

И не задавайте глупых вопросов типа ‘А почему у меня еще нет…’ — этим вы только выставляете себя нубом в глазах окружающих, что весьма неприятно. Обязательно найдется дурак, который это скажет вслух. Стандартный ответ на это обычно — ‘Вы еще не дошли до этого чертежа по сюжету’. 

Разумеется, есть и исключения, как без них. Например, чертеж бандитской куртки, вашей первой брони, лежит в одном из помещений, мимо которого вы никак не пройдете, выполняя сюжетное задание. Тоже самое с чертежом травяного чая. Будьте внимательны, смотрите по сторонам.

Так же не забывайте выполнять задания биолога, инженера и интенданта. Этим вы повышаете свой ранг у них, и, как следствие — получите много вкусного. Хорошая броня, оружие, емнип, та же самая закаленная сталь — все это берется оттуда.

Очень много вопросов возникает по поводу отсутствия чего-то нужного в назначенном месте. Например, грибных спор в лагере ученых, три нашел, а четвертую — никак. Или медикаментов в больнице(они, кстати, выглядят, как обычная связка блистеров), с этим вообще беда, одну упаковку из трех найти — уже хорошо. Ну так ничего страшного, пойдите погуляйте где-нибудь, дайте предметам ‘отреспиться’, в отличие от других игр, здесь покидание места задания не ведет к его провалу. Главное — запомните, где вы их нашли в первый раз и потом идите туда же.

Часто спрашивают, что прокачивать в первую очередь. Пмсм — нужно все и сразу, так что смотрите сами. Не бойтесь взять лишнее, за 1К хлама у Михаила купите сбрасыватель навыков. Я прокачивался так — сначала взял по 1 пункту в каждой ветке, это очевидно. Потом в Крафте 2 очка в Эксперта(прочка важнее ремонта, с деньгами проблем не будет) и Аккуратный 1 — по той же причине. Затем 2 очка в водяного(воду в дороге приготовить труднее, чем еду) в Выживании и всё до 3 линии, кроме водоноса. Далее, в Бою 2 очка в здоровье(надо не бегать от врагов, а сражаться с ними), Большие легкие, помогут против ваног( а так поздно потому, что к первой ваноге прокачать не успеете) и далее в здоровье до 5 очков. Потом — опять Крафт, экспертов трансмутации и мусорщика(это можно и не брать, но уж больно жаба давит выкидывать ресы просто так :) ). Далее — сами смотрите. Опыт к этому времени у вас уже накопится.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: